Пятница, 31.01.2025, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Уругвай - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Уругвай
MasyaДата: Суббота, 09.02.2008, 19:36 | Сообщение # 1
Фуфунька
Группа: VIP
Сообщений: 1598
Репутация: 23
Замечания: 0%
Статус: Offline
cool

 
TangoДата: Четверг, 21.02.2008, 16:00 | Сообщение # 2
~Солнышко~
Группа: VIP
Сообщений: 1137
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
Родина Наташки. Здорово! Я бы вообще по всей ЛА попутешествовала. biggrin

Жизнь прекрасна! Главное в это поверить!
 
Dulsito4kaДата: Суббота, 01.03.2008, 22:11 | Сообщение # 3
REBELDE
Группа: VIP
Сообщений: 274
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
Там очень красивые места
 
TangoДата: Четверг, 06.03.2008, 16:25 | Сообщение # 4
~Солнышко~
Группа: VIP
Сообщений: 1137
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
УРУГВАЙ, Восточная Республика Уругвай, государство в Южной Америке, граничит на северо-востоке с Бразилией, на востоке омывается Атлантическим океаном, на юге и западе граница с Аргентиной проходит по рекам Уругвай и Ла-Плата (официальное название страны связано с ее положением на восточном берегу реки Уругвай).
Площадь Уругвая – 176,2 тыс. кв. км, примерно вдвое меньше Финляндии. Основой экономики страны является сельское хозяйство и переработка его продукции. Уругвай располагает также прекрасными пляжами, которые в летнее время привлекают множество туристов.

Для Уругвая характерна высокая степень урбанизации, причем главный городской центр – столица страны Монтевидео – значительно превосходит по значению остальные города. По данным 1998, в Монтевидео проживало ок. 43% всего населения Уругвая, составляющего ок. 3280 тыс. человек.

ПРИРОДА

Рельеф местности. Во многих отношениях Уругвай образует как бы переходную зону между равнинами аргентинской Пампы и холмистыми возвышенностями Бразилии. Вдоль восточного побережья тянется низменная полоска, образованная песчаными пляжами, лагунами и дюнами, распространяющимися в глубь территории на 8–10 км. Западнее лежит холмистая местность – она поднимается до 500 м над у.м. и тянется от Монтевидео на юге до бразильской границы на севере. Наиболее высокая часть этой зоны – гряда Кучилья-Гранде – играет роль водораздела между более короткими водотоками, текущими на восток в Атлантический океан, и притоками р.Уругвай, текущими на запад. Вершины холмов венчаются глыбами устойчивого к разрушению гранита. Западнее водораздела расположена пологоволнистая местность, нарушаемая узкими речными долинами. На юго-западе находится полоса равнин, напоминающих аргентинскую Пампу, а на северо-западе в пределы Уругвая заходит своей южной оконечностью плато Парана; здесь в рельефе преобладают плосковерхие столовые возвышенности, резко отличающиеся от волнистого и холмистого рельефа, характерного для большей части Уругвая.

Климат. Субтропический климат страны носит умеренный характер. Поскольку Уругвай находится между 30 и 35° ю.ш. в узкой части континента, его климат носит переходный харакетер между умеренной зоной и тропиками. Зимы здесь короткие и мягкие, крайне редки морозы. Средняя температура самого холодного зимнего месяца, июля, составляет ок. 10° С. Благодаря этому скот может пастись всю зиму и не нуждается в дорогостоящих помещениях для зимовки. Лето теплое, средние январские температуры колеблются в пределах 22–27° С. Иногда в жаркие и влажные дни температура поднимается выше 38° С, однако жара легче переносится благодаря прохладному дневному бризу. Дожди выпадают более или менее равномерно в течение всего года, а их общее количество увеличивается с юга на север от 970 мм в районе эстуария Ла-Плата до 1270 мм на крайнем севере. Максимум дождей приходится на осень, однако в сезон выпадает не менее 125–150 мм осадков.

Почвы. Почвы Уругвая плодородны, главным образом потому, что густой травянистый покров обеспечивает обильное поступление органического материала. Плодородию способствует и характер выпадения осадков, равномерно распределенных в течение всего года. Большая часть почв развита на кристаллических породах; исключение составляют малопродуктивные песчаные и болотистые почвы восточного побережья, плодородные аллювиальные почвы на поймах притоков р.Уругвай и еще более плодородные почвы юго-запада, аналогичные почвам Пампы.

Растительный мир. Зональная растительность основной части Уругвая – высокотравная прерия. Сизоватого цвета злаковники представляют собой превосходные естественные пастбища и до сих пор во многом сохраняют свой первозданный характер. На холмах высокотравье уступает место менее питательным низким дерновинным видам. Леса занимают ок. 4% территории Уругвая – меньше, чем в любой другой южноамериканской стране. Они тянутся лентами по долинам западных рек, в первую очередь Рио-Негро, и встречаются на северо-западных возвышенностях. Леса относятся к переходному типу между тропическими сообществами юга Бразилии и редколесьями аргентинской провинции Энтре-Риос. К важнейшим древесным породам относятся астрониум, палисандр, гуайява, мескито, цедреда, дуб, ива и акация. На юго-востоке страны в окрестностях городов Минас и Роча среди прерии встречаются местные виды пальм; на дюнах восточного побережья растут сосны и эвкалипты, высаженные для защиты песчаных почв от эрозии. Местами встречается дерево омбу, характерное некогда и для аргентинской пампы.

Животный мир. Когда территорию Уругвая только начали осваивать испанцы, здесь было относительно много пум, тапиров, оленей, тюленей, а также нанду и многих других птиц. В ходе освоения страны европейцами большинство этих животных вымерло. Остатки дикой фауны сосредоточены в лесах и труднодоступных районах. К обычным млекопитающим относятся лисица, олень, пампасская кошка и различные грызуны. Среди птиц обычны дикие утки, змеешейки, попугаи, куропатки, колибри, аисты, журавли, кардиналы и чибисы.

НАСЕЛЕНИЕ

Демография. Почти все жители Уругвая – потомки переселенцев из Южной Европы, главным образом из Испании и Италии, хотя после Первой мировой войны сюда устремились и некоторые иммигранты из Восточной и Центральной Европы. Немногочисленные индейские племена были почти полностью истреблены к началу 19 в. В середине 1990-х всего ок. 11% населения составляли метисы (потомки индейцев и белых), негры и мулаты. Официальный язык в стране – испанский, однако в произношении сказывается влияние итальянского.

По данным переписей, в 1975 в Уругвае проживало 2764 тыс. человек, в 1985 – 2940 тыс. человек и в 1995 – 3220 тыс. В 1998 численность населения оценивалась в 3280 тыс. человек, а к 2000 достигла 3333 тыс. Прирост населения в 1990-е годы был относительно невелик, ок. 0,7% в год, но все же несколько больше, чем в течение двух предшествовавших десятилетий, когда заметная часть населения эмигрировала из страны. Рождаемость в Уругвае самая низкая в Южной Америке. В 1998 она составила 16,9 на 1000 жителей (существенно ниже среднего показателя для Латинской Америки и Карибского бассейна – 23,4), смертность – 8,9 на 1000 жителей, а естественный прирост – 0,7%. Младенческая смертность резко снизилась за последнее десятилетие и в 1998 составляла всего 14 на 1000 новорожденных. Ожидаемая продолжительность жизни в 1997 достигла 75, 2 лет. Основная масса населения сконцентрирована в южных департаментах.

Города. К 1998 только 9% населения проживало в сельской местности. В крупнейшем городе страны и ее столице – Монтевидео в 1998 было 1,4 млн. жителей. Следующие по величине города – Пайсанду и Сальто с населением соответственно 81 и 76 тыс. жителей (данные 1994). Продолжающаяся миграция сельского населения в города порождает серьезные социальные и экономические проблемы. Начиная с 1960-х растущий приток туристов стимулировал развитие морских курортов к востоку от Монтевидео; самый знаменитый из них – Пунта-дель-Эсте. В городах внутренней части страны экономическая жизнь связана главным образом с переработкой сельскохозяйственной продукции (в частности, расфасовкой мясных продуктов и другими отраслями пищевкусовой промышленности, а также текстильным производством).

Флаг Уругвая
[img][/img]

Уругвай
[img][/img]

Столица Уругвая - Монтевидео
[img][/img]

ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА

Религия. Хотя более 85% населения формально принадлежит к католической церкви, существует полная свобода вероисповедания. В стране не существует государственной религии. В большой степени такое положение сложилось под влиянием Батлье, относившегося к религии с полным безразличием. Римско-католическая церковь была отделена от государства в 1919, однако сохранила собственность и право преподавания религиозных дисциплин. В ведении церкви находится ок. 160 школ.

В стране активно работают протестантские миссионеры. В Монтевидео функционирует несколько крупных протестантских общин, включая методистов, баптистов, приверженцев епископальной церкви, мормонов, адвентистов седьмого дня и др. Существует также несколько иудейских общин.

Церковь Муна имеет в Уругвае лишь немногих приверженцев, однако в начале 1980-х ее руководители сочли, что политическая обстановка в стране благоприятна для вложения в ее экономику доходов от предприятий секты во многих странах мира; кроме того, они сделали Уругвай центром своей пропагандистской деятельности в Латинской Америке. Представители мунитов в Уругвае имели тесные личные и политические связи с военным правительством страны.

Положение женщин и детей. В стране действуют законы, гарантирующие женщинам равные права с мужчинами. В 1932 женщины получили право голоса. Еще в 1907 был легализован развод. Однако законы о собственности до сих пор отражают более высокий статус супруга. Существующие законы позволяют детям, рожденным вне брака, получить право на финансовую поддержку и право наследства.

Пособия вдовам и несовершеннолетним или больным детям всегда были очень щедрыми, однако положение ухудшилось после 1973 в результате инфляции. В области охраны детства Уругвай считается самой передовой страной Латинской Америки.

КУЛЬТУРА

Культура Уругвая имеет испанские корни; наиболее ярким элементом «местного колорита» является легендарная фигура гаучо.

Литература. Первым заметным писателем Уругвая был Бартоломе Идальго (1788–1822). Хотя сам он не был гаучо, тема гаучо занимала видное место в его творчестве. В 1888 увидела свет знаменитая романтическая поэма Хуана Соррильи де Сан-Мартина (1855–1931) Табаре, воспевающая «благородного дикаря» и посвященная последней стычке между испанцами и индейцами в Уругвае, закончившейся истреблением индейцев. Основоположником национального романа стал Эдуардо Асеведо Диас (1851–1924).

Видное место в национальной литературе 20 в. занимает Хосе Энрике Родо (1871–1917), автор эссе Ариэль (1900), в котором он противополагает латиноамериканскую духовность североамериканскому меркантилизму. Художественную прозу представляют Карлос Рейлес (1868–1938), автор реалистических психологических романов; Хавьер де Виана (1868–1924); Орасио Кирога (1878–1937), автор коротких рассказов; представители реалистического направления Хуан Карлос Онетти (р. 1909), Карлос Мартинес Морено (р. 1918) и Марио Бенедетти (р. 1920), выступавшие в жанрах короткого рассказа и романа. Из уругвайских поэтов 20 в. наиболее известны крупнейший представитель испаноамериканского модернизма Хулио Эррера-и-Рейсиг (1875–1910) и ряд одаренных поэтесс – Дельмира Агустини (1886–1914), Мария Эухения Вас Феррейра (1875–1924) и Хуана де Ибарбуру (1895–1979). К началу 20 в. относится творчество самого знаменитого драматурга Латинской Америки Флоренсио Санчеса (1875–1910), автора реалистических драм, посвященных национальным проблемам. Во второй половине 20 в. большим влиянием во всей Латинской Америке пользуется Эдуардо Галеано (р. 1940). В области истории литературы выделяется Альберто Сум Фельде (р. 1888).

Изобразительное искусство. Выдающимся уругвайским художником 19 в. был Хуан Мануэль Бланес (1830–1901), реалист, черпавший вдохновение в окружающей его среде. Его имя носит сейчас Музей изящных искусств в Монтевидео. Из художников 20 в. наиболее значительными были абстракционист Рафаэль Перес Баррадас (1880–1929); Педро Фигари (1861–1938), кисти которого принадлежат красочные сцены из жизни 19 в., выполненные в манере постимпрессионизма; Хоакин Торрес Гарсия (1874–1949), пропагандист авангардного искусства; основанная им в 1935 Ассоциация конструктивного искусства оказала заметное влияние на целое поколение уругвайских художников. В 20 в. творили также известный гравер Антонио Фраскони и скульпторы Хосе Луис Соррилья де Сан-Мартин, Хосе Бельони и Антонио Пенья.

Музыка. Народная музыка Уругвая близка аргентинской, многие песни и танцы популярны в обеих странах. К их числу относятся видала и тристе, эстило, а также народный танец перикон, танцы сьелито, милонга и танго.

Сотни народных песен страны были собраны и опубликованы одним из выдающихся латиноамериканских музыковедов Франсиско Куртом Ланге. Из композиторов 20 в. известностью пользуются основоположник национальной композиторской школы Эдуардо Фабини (1883–1950), Клюзо Морте, Винсенте Асконе и Эктор Тосар.

В 1931 под эгидой государственной службы радиовещания был создан симфонический оркестр Монтевидео. Его первым директором был Ламберто Бальди, которого сменил на этом посту аргентинский композитор и дирижер Хуан Хосе Кастро. В 1954 в Монтевидео была открыта Государственная консерватория.

Культурные учреждения. В Монтевидео имеется ряд больших концертных залов, том числе Институт Верди, Дворец музыки, «Ла Лира» и Дворец Диаса. Здесь же находится главный театр страны – «Солис», крупнейшая Национальная библиотека, основанная в 1816, а также Национальный исторический музей (основан в 1900), Национальный музей пластических искусств (основан в 1911) и Национальный музей естественной истории (основан в 1837). Известны Художественный музей в Сан-Хосе и Музей индейца в Такуарембо.

Образование. К 1995 неграмотных было менее 3% взрослого населения. Однако, хотя образование всех уровней – от детского сада до университета – в Уругвае бесплатное, большинство семей слишком бедны и не могут содержать детей в школе дольше, чем требуется для получения обязательного начального образования. Таким образом, в университете может обучаться лишь небольшая часть молодежи.

В 1990 в стране насчитывалось 2380 начальных школ, где обучалось 355 тыс. детей, и 275 средних школ примерно со 176 тыс. учащихся. В главном государственном высшем учебном заведении – основанном в 1849 университете Республики в Монтевидео в 1990 обучалось ок. 35 тыс. студентов. В 1990-х университет, хотя ему и удалось сохранить свой автономный статус, впал в немилость у правительства из-за сильного распространения марксистской идеологии среди студентов и преподавателей. В 1985 был основан Католический университет Уругвая, однако его развитие происходит очень медленно. В столице находится университет труда Уругвая (основан в 1942), объединяющий профессионально-технические училища и вечерние школы, его посещают ок. 50 тыс. учащихся. Множество небольших частных колледжей и университетов возникло в Монтевидео в 1990-х годах.

Печать и телекоммуникации. В период военной диктатуры 1973–1985 жесткая цензура и репрессии отразились на традиционно свободной прессе Уругвая, где выходило множество ежедневных газет различных направлений. В 1981 в стране все еще издавалось 13 ежедневных газет, но с тех пор их количество уменьшилось, отчасти потому, что их место заняли радио и телевидение. В Монтевидео выходят наиболее влиятельные газеты – «Паис», «Обсервадор» и «Република»; все они имеют электронные версии в Интернете. В столице находится крупный книгоиздательский центр.

В Уругвае существуют примерно 100 радиостанций и 26 телевизионных центров, а также кабельное и спутниковое телевидение.

Спорт и праздники. Футбол является национальной игрой, и уругвайские команды неоднократно побеждали на международных турнирах. Самые важные игры проводятся на большом стадионе («Сентенарио») в Монтевидео. Из других игр популярностью пользуются игра в поло, теннис, бокс, гольф, различные виды водного спорта, автомобильные и лодочные гонки. Исключительно благоприятные погодные условия в течение всего года, а также множество прекрасных пляжей создают возможность для активного отдыха на открытом воздухе в любое время года.

Раз в год в Монтевидео проходит фестиваль, известный как Карнавальная неделя; в это время сюда стекаются огромные массы народа, которых привлекают парады, маскарады, музыка и танцы. Пик праздника приходится на понедельник и вторник – канун Пепельной среды, начала Великого поста. 25 августа празднуется День независимости.

ИСТОРИЯ

Ранние этапы заселения. В доколониальную эпоху левый (восточный) берег р. Уругвай и северное побережье эстуария Ла-Плата населяли воинственные племена индейцев чарруа, которые вели полукочевой образ жизни. Европейцы проникли сюда в 16 в.

Первыми (в 1515) здесь появились испанцы, называвшие эту территорию Восточным берегом реки Уругвай, однако они не сумели закрепиться и создать постоянные поселения. Завезенные ими рогатый скот и лошади оказали существенное влияние и на окружающую среду, и на быт коренного населения; индейцы научились искусно управляться с лошадьми, одичавшие стада давали им средства к существованию. Однако постепенно численность индейцев убывала; часть их погибла от оспы и других болезней, занесенных испанцами, часть оставила эти места, спасаясь от отрядов португальцев, охотившихся за рабами. Последние группы индейцев чарруа были перебиты уругвайскими правительственными войсками при Сальсипуэдесе. В 19–20 вв. подавляющее большинство жителей Уругвая составляли потомки европейцев, и лишь незначительное число имело примесь индейской крови.

В 1680 португальцы построили на левом берегу залива Ла-Плата, напротив Буэнос-Айреса, город-крепость Колония-дель-Сакраменто; этот форт использовался португальцами и англичанами как база контрабандистов, нелегально ввозивших товары в Буэнос-Айрес. Для борьбы с контрабандной торговлей испанцы в 1726 основали крепость Монтевидео у входа в залив и попытались контролировать оба берега Ла-Платы. Восточный берег неоднократно переходил из рук в руки, пока, наконец, в 1750 не был окончательно закреплен за Испанией. В 1776 он вошел в состав вице-королевства Ла-Плата.

В 18 в. степи с богатой естественной растительностью и обилие одичавшего скота привлекли в этот район поселенцев; Испания способствовала колонизации, надеясь оказать противодействие претензиям португальцев и англичан. Испанские колониальные власти в конце 18 в. поощряли создание крупных скотоводческих хозяйств (эстансий). В самом конце колониального периода (1800) численность населения провинции Восточный берег составляла ок. 30 тыс. человек, треть из них проживала в Монтевидео. Высшие классы столичного общества составляли землевладельцы, купцы, финансисты и высшие правительственные чиновники, в большинстве своем выходцы из Каталонии, Страны басков или с Канарских островов, не имевшие особенно тесных связей с королевским двором в Кастилии. Здесь же жили торговцы, военные, чиновники среднего и низшего уровня, ремесленники; около трети городского населения составляли вывезенные из Африки рабы. Постепенно между Монтевидео и столицей вице-королевства Буэнос-Айресом возникло соперничество, многие жители провинции прониклись неприязнью к столичным властям.

Независимость. Когда в 1808 Наполеон оккупировал Испанию, правительство Буэнос-Айреса объявило о независимости всего вице-королевства. Монтевидео сохранял лояльность по отношению к метрополии, что способствовало разжиганию вражды между этими двумя городами. Однако сельские жители Восточного берега поддерживали борца за независимость Хосе Хервасио Артигаса (1764–1850), который с 1810 по 1820 возглавлял борьбу против Буэнос-Айреса.

Вначале Артигас и его сторонники выступали за вхождение страны в качестве автономной провинции в федерацию, которая должна была заменить бывшее вице-королевство Ла-Плата, а затем стали добиваться полной независимости Уругвая от Буэнос-Айреса. Осуществлению этих планов помешала начавшаяся в 1816 (с молчаливого согласия правительства Буэнос-Айреса) интервенция Бразилии. Оказавшись в ловушке между армиями Аргентины и Бразилии, Артигас в 1820 бежал в Парагвай, где провел в безвестности остаток жизни. В 1821 Уругвай был превращен в провинцию Соединенного королевства Португалии и Бразилии; после провозглашения независимости Бразилии он был формально присоединен к Бразильской империи в 1824 и оставался ее частью до 1828.

В апреле 1825 в Уругвай из Буэнос-Айреса вернулась группа уругвайских патриотов (вошедших в историю страны под именем «тридцати трех бессмертных»), которых возглавлял Хуан Антонио Лавальеха, бывший помощник Артигаса. Под его руководством началось восстание против власти Бразилии. 25 августа 1825 Народная ассамблея провинции Восточный берег провозгласила Уругвай независимым, однако затем объявила о союзе с другими провинциями Аргентины. На этот раз Аргентина выступила на стороне Уругвая, послав ему в помощь войска, что привело к трехлетней войне между Аргентиной и Бразилией. В 1828 между этими странами при посредничестве Великобритании был заключен мирный договор, в соответствии с которым обе страны отказывались от притязаний на территорию Уругвая и гарантировали его независимость. В 1828 была создана Восточная Республика Уругвай, которой была уготована роль буферного государства между Аргентиной и Бразилией. В 1830 Учредительная ассамблея приняла первую конституцию страны, действовавшую до 1917.

Внутренние войны в 19 в. Несмотря на провозглашенную независимость, Уругвай никогда не был свободен от влияния своих соседей. На протяжении большей части 19 в. (до 1872) враждующие между собой лидеры отдельных групп (каудильо) обращались за помощью то к Аргентине, то к Бразилии, и в результате в стране то и дело вспыхивали гражданские войны. Приверженцы Хосе Фруктуосо Риверы, первого президента страны (1830–1834), обычно прибегали к помощи Бразилии, а последователи второго президента, Мануэля Орибе, обращались за поддержкой к Аргентине. Внешним признаком первых были красные (исп. «колорадо») повязки на шляпах, а вторых – белые («бланко»); именно из этих группировок возникли партии «Бланко» и «Колорадо». Изначально облик каждой из этих партий определялся в первую очередь личностью и политическими пристрастиями их основателей, однако в дальнейшем партия «Колорадо» стала выражать взгляды либералов 19 в., тогда как члены партии «Бланко» традиционно стояли на консервативных позициях.

С 1836 по 1852 Уругвай неоднократно подвергался вторжениям аргентинских войск во главе с аргентинским диктатором Хуаном Мануэлем Росасом. Росас помог «Бланко» осуществить блокаду Монтевидео в период с 1843 по 1852. Эпизодически в войне принимали участие военно-морские силы Англии и Франции, блокировавшие Буэнос-Айрес. Это помогло Монтевидео выдерживать осаду и блокаду и в течение 9 лет не прекращать сопротивления, в котором участвовал и итальянский революционер Джузеппе Гарибальди. В 1952 аргентинские повстанцы, которым помогали Бразилия и уругвайская партия «Колорадо», свергли Росаса, устранив тем самым серьезную угрозу независимости Уругвая.

В так называемой войне «Тройственного союза» (1865–1870) Аргентина, Бразилия и Уругвай выступили против Парагвая, который пытался утвердить свое влияние в Уругвае. Хотя союзники выиграли войну, обе стороны понесли тяжелые потери. Ожесточенные столкновения между «Бланко» и «Колорадо» продолжались до 1872, пока, наконец, они не пришли к соглашению о разграничении сфер влияния.

МОНТЕВИДЕО расположен на северном берегу залива Ла-Плата.
[img][/img]

ЗДАНИЕ ПАРЛАМЕНТА в Монтевидео (1908–1920). Архитекторы Х.Васкес Варела, А.Бачини, Г.Моретти
[img][/img]

СОБОР в Монтевидео (1790–1804). Архитектор Т.Торибьо.
[img]http://[/img]


Жизнь прекрасна! Главное в это поверить!
 
MasyaДата: Суббота, 22.03.2008, 18:30 | Сообщение # 5
Фуфунька
Группа: VIP
Сообщений: 1598
Репутация: 23
Замечания: 0%
Статус: Offline
Какие они, уругвайцы?

В мире, в том числе в России, об Уругвае наслышаны мало, к сожалению. А может быть и к счастью. Через СМИ к маленькому государству приходит известность только когда там случаются войны, перевороты, разрушительные стихийные бедствия, получившие международный резонанс преступления. Уругвай в своей истории, за редким исключением, избежал сих бед.
Уругвай — одна из самых качественных, комфортабельных для человека стран, а Монтевидео — самая безопасная столица в Латинской Америке, чужестранцу там не угрожает грабитель или наркоман. В появившейся недавно «туристской полиции» особой нужды нет. Превосходный сервис с доступными для иностранца ценами. Мила своей провинциальностью, малолюдностью неторопливо-размеренная жизнь.
Особо надо сказать об уругвайцах. Какие они? Вообще, досужие наблюдения об уникальных чертах национальной психологии часто грешат субъективизмом туриста, делающего безапелляционные суждения о чужой стране путем ее обзора из окна автобуса. Принято говорить: «легкомысленный француз», «педантичный немец». А вот Александр Блок оставил нам такие строки: «...Острый галльский смысл и сумрачный германский гений». И тем не менее «коллективные» особенности нации, проявляющиеся в ее ментальности, темпераменте, характере, традициях, привычках и так далее, — очевидная реальность. Уругваец не меньше отличается, допустим, от чукчи, чем кубинец от норвежца. Более того, уругвайцу ближе по духу испанец или итальянец, чем житель соседней Боливии или Перу.
Уругвайцам присущи корректность, предупредительность, развитая бытовая культура, словоохотливость. Политическая, расовая и религиозная толерантность. Терпимость к недостаткам ближнего — в разумных пределах конечно. По натуре уругвайцы — традиционалисты, либеральные консерваторы, подозрительны к новшествам. Они необязательны, как, впрочем, и остальные латиноамериканцы, за исключением, пожалуй, чилийцев. Обещание «маньяна» — завтра, «дентро де ун рато» — через мгновение может быть исполнено через неделю, месяц, а может оказаться пустым звуком. Другие же дефекты обнаружить затруднительно. Разве этого мало?
Наиболее близки уругвайцам жители Аргентины. «Риоплатенсе» — обитатель Ла-Платы — в равной степени аргентинец и уругваец.
По обе стороны Ла-Платы жизнь внешними приметами сходна. Сходен монотонный сельский пейзаж с уходящим в прошлое вольнолюбивым сыном пампы гаучо. Как в Уругвае, так и в Аргентине — этнически однородное белое население, в отличие, скажем, от Бразилии, где в основном обитают мулаты, или от остальных латиноамериканских стран — преимущественно с потомками индейцев.
Риоплатенсе говорит на испанском языке с неповторимым (слегка бравирующим) акцентом. Там никогда не произнесут вежливое обращение «кабальеро», но только — «кабажеро». В ходу междометия. Слово «че» — эй, послушай — стало именем аргентинца Эрнесто Гевары. Уругвайцы и аргентинцы более сдержанны, менее эмоциональны и импульсивны, чем остальные латиноамериканцы. «Потому у нас самая низкая рождаемость в Латинской Америке», — отшучивается риоплатенсе. Однако неверно метить жителей стран по обе стороны Ла-Платы одним этнопсихологическим знаком.
В латиноамериканских странах, как и в большинстве других, понятия «нация» и «гражданство» однозначны. Этнопсихологический автостереотип — мнение нации о самой себе, стереотип — о всех прочих. Автостереотип — комплиментарен, стереотип — предвзят: все добродетели — наследие предков, все беды — от соседей и пришельцев; им приписываются черты характера неизменно отрицательные, которые в разных дозах присущи всему роду людскому.
Стереотип живуч и в Латинской Америке: аргентинцев считают гордецами, креольскими пруссаками, бразильцев — инфантильными, боливийцев — дикими, колумбийцев — наркотизированными, мексиканцев — кровожадными, кубинцев — гиперсексуальными. Уругвайцы среди немногих не вошли в этот инфернальный список. Сами же они не прочь слегка позлословить по адресу соседей.
Во многих странах издаются занимательные по содержанию книги, авторы которых подтрунивают над недостатками своих соотечественников, но иронизируют так, что порок превращается в добродетель. Иная тональность вышедшей недавно в Буэнос-Айресе сразу несколькими тиражами книги двух маститых местных социологов. Название книги: «А мы не такие хорошие люди. Портрет аргентинского среднего класса». Книга полна не просто сарказма, а злого сарказма. Авторы живописуют национальный характер аргентинцев, однако подразумевают всех риоплатенсе.
Какое отношение имеет упомянутая книга к национальному характеру уругвайцев? Одна из ее глав называется так: «Аргентинец — это уругваец, лишенный мании величия». В этой связи авторы напомнили об имеющих хождение в других латиноамериканских странах анекдотах. Вопрос: «Что такое бизнес по-аргентински?» Ответ: «Означает купить аргентинца за ту цену, которую он стоит, и продать по цене, которую заломил бы за самого себя». На вспышку молнии аргентинец реагирует самодовольной улыбкой, полагая, что сам Бог пожелал его сфотографировать...
Неужто сказанное выше означает, что в «сухом остатке» уругваец — это аргентинец, лишенный мании величия? Нет, конечно. Мифотворчество, даже в устах растиражированных социологов — не более чем шарж на действительность.
Необходимо подчеркнуть, что в государствах Латинской Америки имидж Уругвая весьма привлекателен, политика этой страны имеет устойчиво высокий рейтинг. Характерно следующее признание. В августе 2004 г. зам. генерального секретаря ООН по социально-экономическим вопросам Хосе Антонио Окампо заявил: «...Латинская Америка не может рассчитывать превратиться в экономически развитый регион, если решению этой проблемы не будет уделено должного внимания». По его мнению, добиться справедливого распределения благ можно только в так называемом государстве всеобщего благосостояния, когда малоимущие слои населения имеют доступ к определенным социальным льготам, когда в обществе не только происходит грамотное распределение доходов, но и осуществляется поддержка демократии. По компетентному мнению автора этого высказывания, к такому идеалу приближается в Южной Америке только одно государство. Имя его — Восточная Республика Уругвай.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright MyCorp © 2025